Аргументы и факты-Тюмень,
28 августа 2023 г.
Цена безопасности.
240 просмотров
С 1 сентября 2023 года вступает в силу федеральный закон в сфере перевозок такси. Задолго до «часа икс» таксисты начали говорить о том, что новые правила ударят по сфере в целом и по пассажирам в частности. Подробнее в материале tmn.aif.ru.
Сначала разрешение, потом – за руль
Новый закон предполагает введение трех реестров: перевозчиков, агрегаторов и автомобилей. Допускаться к работе будут только водители, оформившие официальное разрешение. Для этого необходимо соответствовать ряду требований: отсутствие судимости за средние и тяжкие преступления, отсутствие более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Обязательным условием будет и страхование такси. На агрегаторов также накладываются определенные обязательства, среди которых – ответственность за ДТП с пассажирами. Кроме того, региональные органы власти могут предъявить и другие требования к водителям, например, обязательная сдача экзамена на знание города, прохождение курса по безаварийному вождению и другое.
Получение разрешения будет стоить немалых расходов, покрывать которые водителям придется из своего кармана. Страховка такси обойдется в несколько раз дороже, чем обычного авто, в среднем от 30 до 150 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели и самозанятые должны будут также оформить страхование жизни и здоровья пассажиров. Получение справок и возможное обучение – также ударят по карману водителя.
«На водителей ложатся расходы по легализации деятельности. Не все к этому готовы и не всем это нужно. Некоторые в силу объективных причин просто не смогут получить разрешение. Кому-то действительно проще будет стать работником такси, которое ловят «с руки»», - отмечает руководитель «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан.
Кампания по легализации еще не начала работу. Не разъяснены многие моменты, например, водители пока не знают точно, как будет проходить регистрация, какие документы будут необходимы и как их получить. Есть требования, но пока нет условий для их исполнения, говорит Сергей Шеридан.
«Например, диспетчерские службы должны будут проверять каждого водителя, но как именно это будет происходить, пока никто не знает», - подчеркивает эксперт.
Аренда машины с экипажем
Те, кто не сможет или не захочет получать разрешение, вынуждены будут работать на себя. Возможно, появятся и попытки купить разрешение, говорит эксперт, но будут ли такие документы признаваться на федеральном уровне - неизвестно, скорее всего, подобные разрешения будут аннулированы
«Не исключено, что появится больше водителей, которые будут стоять на остановках или курсировать по городу в поиске клиентов», - делится предположениями Сергей Шеридан.
Новые правила, прежде всего, ударят по агрегаторам и даже могут привести к коллапсу их работы. Сейчас представители агрегаторов добиваются приостановки или отсрочки закона. В противном случае они одномоментно должны будут отключить всех незарегистрированных водителей, а это значит, что количество водителей серьезно уменьшится.
«Агрегаторы уже стали искусственно стимулировать водителей к легализации, например, понижая их рейтинг, но это не приведет к тому, что все массово пойдут получать разрешения», - говорит Сергей Шеридан.
Некоторые службы такси нашли выход из положения и предлагают другой вид перевозок – аренду машины с экипажем. В этом случае между пассажиром и водителем в приложении автоматически заключается договор, и юридически он едет не в такси, а в арендованном авто с экипажем. Стоимость такой поездки будет привычной.
Но не все таксисты восприняли новый закон в штыки. Водитель такси Ильдар Каримов считает, что в нововведении есть свои очевидные плюсы и прежде всего для пассажиров.
«Поездки для пассажиров станут более комфортными с психологической точки зрения, более безопасными. Они будут знать, что за рулем не случайный человек, решивший подработать на досуге. По сути, останутся те, кто серьезно настроены к свой деятельности и для кого такси – это основная профессия», – комментирует ситуацию Ильдар Каримов.
Одним из весомых минусов таксист считает обязательное оформление страховки личного автомобиля под такси. В этом случае выход один - взять в аренду машину, которая сдается для перевозки пассажиров.
Цена безопасности
За безопасность и «проверенного» водителя пассажирам придется платить рублем. По словам Ильдара, стоимость поездок на такси, однозначно, повысятся. Это вынудит людей искать другие, более дешевые варианты, к примеру каршеринг.
«Думаю, что аренда автомобилей в связи с этой ситуацией наберет обороты», – делает прогнозы Ильдар.
Меньше станет и водителей. Из-за финансовых затрат не все смогут оформить справки и страховку, у кого-то возникнет проблема из-за непогашенной судимости.
«Часть водителей уйдет с работы. И это вызывает сожаления, ведь многие из них могут быть хорошими вежливыми водителями, отлично знающими город», – рассказывает Сергей Шеридан.
Все это приведет к увеличению времени ожидания такси. О подаче машины за две минуты после заказа можно будет забыть, а чтобы найти поездку по приемлемой цене, придется мониторить стоимость сразу в нескольких приложениях агрегаторов одновременно.
Альмира ДИЯРОВА
Вся пресса за 28 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|